Komatsu HD1500-7. Карьерист

Komatsu HD1500-7Характерно, что Komatsu предложила новый самосвал одновременно североамериканскому и международному рынку, в т.ч. российским горным организациям. Корпорация занимает лидирующие позиции на глобальном рынке горной техники, на котором самым емким является рынок Северной Америки. Ведущие поставщики разместили свои производства в США и Канаде, ближе к потребителю. Завод Komatsu America Corp. в Роллинг Мидоуз, штат Иллинойс, соседствует с производством аналогичного профиля своего ближайшего конкурента — Caterpillar. Не так уж далеко, в Вирджинии, находится завод дизель-электрических самосвалов Liebherr, в Техасе — завод Unit Rig, принадлежащий корпорации Terex, а в канадской провинции Онтарио — завод Hitachi-Euclid. Машина для горных работ, будь то экскаватор, самосвал, погрузчик, — товар штучный, ее изготавливают под контракт и доставляют заказчику в разобранном виде. Сборка и запуск машины могут занимать в зависимости от ее размеров от двух недель до трех месяцев.

Komatsu, предприятие полного цикла, самостоятельно разрабатывает и изготавливает несущие конструкции и большую часть агрегатов. На заводах корпорации в Японии, Индонезии, Китае, Европе и США действуют корпоративные стандарты, гораздо более жесткие, чем общеотраслевые. Эти меры позволяют по всему миру поддерживать высокий уровень качества продукции, завоевавшего марке Komatsu репутацию одной из самых надежных.

Разработка модели HD1500‑7 проведена с учетом унификации ряда узлов и деталей с самосвалами 530M/HD1500‑5, что упрощает техническое сопровождение нового самосвала и экономит время. Кроме того, специалисты по техобслуживанию могут использовать опыт работы с машинами этого класса. К общим узлам и деталям относятся ободья в сборе; передняя и задняя подвески; цилиндры подъемника; кузов; двигатель в сборе, включая радиатор; топливный бак и гидробак; большая часть расходных деталей — фильтры, ремни и РВД.

HD1500‑7 вобрал многолетний опыт конструкторов и инженеров Komatsu в строительстве самосвалов с механической силовой передачей. Новая модель получила существенные усовершенствования несущих конструкций, кабины и силовой передачи. Разработали новую конструкцию рамы с улучшенными показателями жесткости на изгиб и кручение. Увеличили размеры колесной база и колеи, что позволило безопасно увеличить скорость и улучшить комфортабельность вождения. Кроме того, эти решения позволили снизить центр тяжести, что позитивно сказалось на устойчивости самосвала.

Самосвал полной массой 250 т приводит в движение 12-цилиндровый V-образный дизель SDA12V160 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель мощностью 1487 л.с. при 1900 мин-1 предлагает быстрый набор крутящего момента еще на низких оборотах, приемистость, быструю реакцию на управляющие действия водителя, высокую транспортную скорость и отличное отношение мощности к полезной нагрузке. По сравнению с предшественниками у модели HD1500‑7 на 4% увеличена мощность, что при максимальной полной массе машины дает 10‑процентное повышение скорости на 12%‑ных подъемах. На спусках разница еще более заметна. При полной загрузке HD1500‑7, двигаясь вниз по склону с 10%‑ным уклоном, обеспечивает 18% выигрыша в скорости.

К особенностям комплектации двигателя можно отнести электронную систему управления Centry, непрерывно контролирующую двигатель и автоматически регулирующую его параметры на пиковых нагрузках. Система предварительной принудительной смазки двигателя призвана уменьшить износ как при холодном, так и при горячем пуске, продлевая таким образом срок его службы. Опциональная система диагностики Cense снабжает специалистов, всей необходимой информацией в режиме реального времени.

В силовую передачу включен демпфер, отличающий HD1500‑7 от предшествующей модели. Он гасит ударные нагрузки и вибрацию, передающуюся от двигателя на коробку передач. Семидиапазонная автоматическая коробка передач Powershift управляется с помощью электронной системы K-Atomics, которая регулирует работу фрикционных муфт и давление масла так, чтобы передачи переключались как можно плавнее, а также диагностирует КП и запоминает результаты диагностики. К интересным особенностям системы можно отнести функцию skip-shift (пропуск передачи). Обычная коробка при въезде на подъем начинает понижать передачи, к примеру, с четвертой на третью, с третьей на вторую, со второй на первую. Электронная же система КП с функцией skip-shift определит по углу наклона оптимальную передачу и с падением скорости плавно переключит с четвертой сразу на первую. В результате меньше переключений, меньше толчков, меньше просыпается материала из кузова. Система смазки и охлаждения КП выделена в отдельный контур и снабжена радиатором. Гидротрансформатор агрегатирован с КП. Механизм блокировки, включающий в себя маслопогруженную многодисковую муфту, также контролирует электронная система. Блокировка включается автоматически на прямых участках на всех семи передачах для повышения КПД силовой передачи и экономии топлива.

Подвеска передних колес — независимая, типа McPherson, с А-образными рычагами. Конструкция рычагов рассчитана так, чтобы между колесом и рамой осталось больше свободного пространства. Это позволило увеличить угол поворота колес и, соответственно, сократить радиус поворота машины. Независимая подвеска повышает комфортабельность вождения, снижает нагрузки на раму самосвала, позволяет увеличить среднюю скорость.

Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом включает в себя многодисковые маслоохлаждаемые тормозные механизмы на всех четырех колесах. Эффективность и равномерность торможения обеспечивают включенные в привод пропорциональные клапаны, регулирующие давление рабочей жидкости в каждом тормозном механизме. Замена пневматических тормозов с сухими фрикционными тормозными механизмами на гидравлические улучшила надежность системы и снизила расходы на обслуживание. Рабочие тормоза использованы и в качестве ретардера. Автоматическая система замедления ARSC позволяет водителю с помощью рычажка на рулевой колонке выставить нужную скорость на спуске и далее сосредоточиться на рулевом управлении. Система сама замедлит скорость самосвала и будет поддерживать ее в течение всего спуска. Система отслеживает температуру масла в тормозных механизмах и при необходимости во избежание перегрева может еще замедлить скорость спуска. При падении давления в трубопроводе ниже определенного уровня, например при разрыве, тормоза срабатывают автоматически.

На такой крупной машине узлы трения обладают большими поверхностями, а пространство между трущимися поверхностями — значительного объема. Узлы подвержены ударным нагрузкам и работают в высокоабразивной среде. Поэтому создание в узле постоянного подпора смазки жизненно важно для его ресурса. Эту функцию выполняет автоматическая система смазки Lincoln. Емкость для хранения смазки установлена на мостике и заполняется с уровня земли по трубопроводу. От емкости смазка нагнетается насосом по трубопроводам ко всем узлам.

Рабочее место водителя, двухместная кабина, выполнена в соответствии с современными требованиями к безопасности и эргономике. Подрессоренное кресло с пятью регулировками, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету, легко читаемая комбинация приборов с привычными циферблатами, переключатели в легком и удобном доступе — все это призвано облегчить труд водителя, снизить его утомляемость и предупредить ошибки в его потенциально опасной работе. Конструкция кабины представляет собой мощный силовой каркас, призванный уберечь водителя при падении на кабину каменных глыб и при опрокидывании самосвала. Чем меньше объем кабины, тем прочнее можно сделать ее каркас, и разработчики изыскивают компромисс между комфортом и безопасностью.

Новую модель HD1500-7 будут поставлять со многими дополнительными устройствами. К таким устройствам относятся расположенная с левой стороны система быстрой заправки топлива Wiggins; комплект средств защиты для работы в арктических условиях; средства пускового подо­грева; монтируемые на мостике глушители; быстроразъемные соединители для буксировки неисправного самосвала; заправка топливом под давлением.

Конкуренты Komatsu HD1500-7:

Caterpillar 785С, Hitachi-Euclid ЕН3000, Terex-Unit Rig МТ 3300

Технические характеристики

Грузоподъемность, т — 144,1

Полная масса, кг — 249 477

Снаряженная масса, кг — 105 300

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 11370/6890/5850

Объем кузова, м3 — 54

Двигатель — Komatsu SDA12V160

Полная мощность, кВт — 1109

Полезная мощность, кВт — 1048

Номинальные обороты, мин-1 — 1900

Размер шин — 33.00 R51

Радиус поворота — 12,2

Максимальная скорость, км/ч — 58

Источник: http://www.park5.ru
Эту страницу просмотрели 6397 раз, дата публикации 29.10.2008
Комментарии   Написать комментарий
Комментариев нет.




Горячие предложения