Tech4Stroy.ru / Статьи / Машины для земляных работ и строительства / Автогрейдеры / Автогрейдеры: характеристики, разновидности, применение

Автогрейдеры: характеристики, разновидности, применение

Грейдерами называют машины, которые работают как прицеп к тягачу или гусеничному трактору, автогрейдеры – это машины самоходные. Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, расположенный на раме, его можно опускать, поднимать, поворачивать для лучшей работы с грунтом.

Автогрейдер фото 1
фото: Автогрейдер

Классификация автогрейдеров

По типу колес:

  • На металлических колесах. Такие модели обойдутся дешевле, они проще устроены и не требуют дорогостоящего обслуживания. Существенным недостатком таких грейдеров можно назвать невысокую скорость – 5-6 км/ч.
  • На пневматических колесах. Этот тип грейдеров стоит дороже, да и обслуживание несколько сложнее, однако они мощнее, своим ходом они могут передвигаться со скоростью до 30 км/ч.

По массе и мощности автогрейдера:

  • Легкие. Масса таких машин 9-12 тонн, а мощность составляет 75-90 лошадиных сил. Используются преимущественно для планировочных работ, разметки, патрулирования;
  • Средние. Масса 13-15 тонн, мощность 120-150 л.с. Используются такие модели преимущественно для реконструкции, профилировки дорог, а также смешения материалов на месте;
  • Тяжелые. Масса автогрейдеров такого типа 19-20 тонн, мощность 250-300 л.с. Основная сфера применения – строительство асфальтовых и земляных дорого.

По типу трансмиссии:

  • С механической трансмиссией. Этот вид трансмиссии предусматривает ступенчатое и ручное изменение скорости движения машины;
  • С гидромеханической трансмиссией. Автоматическое и плавное регулирование скорости движения транспорта.

По типу бортовых передач:

  • Бортовой редуктор (у автогрейдеров легкого и среднего типа);
  • Раздельные ведущие мосты (ими оснащаются тяжелые машины).

По типу рамы автогрейдеры делят на:

  • Модели с жесткой рамой – более прочные, но менее маневренные;
  • Модели с шарнирно-сочлененной рамой – такие машины более маневренные и могут выполнять обширный спектр работ.

Сфера использования и преимущества автогрейдеров

Основное назначение автогрейдеров – отделка земляного полотна (профилирование поверхности, насыпей, выемок, кюветов, придание продольных и поперечных уклонов). Автогрейдеры могут быть использованы для работы с грунтами I-III типа. Также машины используются для ремонтных работ и содержания дорог, рыхления булыжных мостовых, асфальтовых покрытий, тяжелых грунтов, рытья канав, смешивания грунтов с вяжущими материалами и добавками. В зимнее время при помощи автогрейдеров расчищают дороги от уплотненного снега.

Для строительных и ремонтных работ на дорогах и площадках нет удобнее техники, чем автогрейдеров. Они могут выполнять широкий спектр операций и ускорять процесс прокладки дорог в разы. Главное преимущество автогрейдеров – их маневренность, а также высокая гибкость использования в земельных работах. Отвал – основной инструмент машины, можно регулировать, изменять угол наклона, перемещать, а значит, производить много земельных работ. Причем автогрейдеры выполняют их эффективно, без особых временных затрат, с минимальным потреблением топлива. Эти машины менее многочисленны, чем одноковшовые погрузчики или бульдозеры, но они так же популярны.

Особенности конструкции автогрейдера

Несмотря на обилие моделей, практически все конструкции автогрейдеров похожи. Современные автогрейдеры – трехосные машины, состоящие из рамы, трансмиссии, ходовой части, системы управления, основного и дополнительного оборудования, кабины машиниста.

Основное рабочее оборудование автогрейдера – это отвал, в пространстве ему можно придать практически любое положение: вращать на 360 градусов в любом направлении, это стало возможно благодаря особой системе крепления к раме автогрейдера. Тяговая рама крепится на универсальном шарнире, широкая ее сторона поддерживается гидроцилиндрами. Вместе устройства составляют рычажный механизм, в поперечном направлении рама фиксируется еще одним гидроцилиндром. Скользящие опоры поддерживают поворотный круг, к которому и крепится отвал.

Интересна также способность автогрейдеров не просто поворачивать передние колеса влево или вправо, но и наклонять их. Автогрейдеры разделяются также по «колесной формуле», представленной схемой АхВХС, где А – это количество осей с колесами, В – ведущие оси, С – общее количество осей. Чаще всего на рынках представлены грейдеры со схемой 1х2х3, хотя при работе с тяжелым грунтом или землеройных работах лучше отдавать предпочтение машинам 1х3х3.

Ведущие производители выпускают автогрейдеры с широким диапазоном скоростей: механические трансмиссии постепенно отходят на второй план, поскольку порой количество передач доходит до 16, а это очень утомительно для оператора. Гидромеханические трансмиссии более практичны, оператор может сосредоточиться на качестве выполняемых работ и не заботиться о переключении скоростей.

Автогрейдеры очень маневренны, можно приобрести как модель с жесткой рамой, так и с шарнирно-сочлененной. Технически «ломающаяся» (так прозвали шарнирно-сочлененную раму) расширяет спектр возможностей машины, также она уменьшает радиус ее разворота. Многие современные автогрейдеры оснащены автоматическими системами управления, основная задача которой – соблюдать нормы продольных и поперечных уклонов, сохранять ориентацию отвала в пространстве и так далее. Задатчики для создания  независимой системы координат отвала грейдера могут быть: проволочными, лазерными, маятниковыми, гигроскопическими.

Без специального переоборудования автогрейдеры можно использовать только для профилирования и планирования, остальные возможности расширены благодаря наборам сменного оборудования. Бульдозерные отвалы, фронтальные плуги, удлинители грейдерных отвалов, подметальные щетки, задненавесные экскаваторы, даже оборудование фронтального погрузчика может идти в комплектации с автогрейдером.

Ведущие производители автогрейдеров

Volvo Construction Equipment. Цена – от 3 млн.руб. История этой компании началась в 1997 году, когда фирмы Volvo Construction Equipment приобрела канадскую компанию Champion Road Machinery Ltd., которая уже не один год занималась производством автогрейдеров. В 2000 году новое поколение грейдеров вышло уже под именем Вольво. Сейчас представлены 2 серии: компактные грейдеры и средние (тяжелые) машины серии В. Компактные модели оснащены 4-литровыми дизельными двигателями Cummins  и гидрообъемной трансмиссией. Диапазон скоростей – от 0 до 32 км/ч, рама – шарнирно-сочлененная. Тяжелые модели комплектуются 6-цилиндровыми дизелями, объемом 7,1-9,6 литров с турбонаддувом, электронным впрыском и промежуточным охлаждением. Коробка передач автоматическая, гидрообъемная трансмиссия, широкий спектр дополнительного оборудования.

Автогрейдер фото 2
фото: Автогрейдер Volvo

Caterpillar Inc. Стоимость техники – от 380 тысяч евро. Эта компания довольно известный производитель специализированной техники. Автогрейдеры просты, производительны и легки в обслуживании. Модельный ряд представлен 9 моделями разной мощности и производительности. Большинство моделей оснащено 8-ступенчатыми КП с электронным управлением, мощными двигателями, гидроообъемной трансмиссией, удлиненная колесная база сделала модель более производительной. В режиме передвижения автогрейдеры могут развивать скорость до 40 км/ч. Базовая комплектация может быть дополнена разнообразным дополнительным оборудованием.

Автогрейдер фото 3
фото: Автогрейдер Caterpillar Inc.
 

CNH (Case-New Holland). У этой корпорации три модельных ряда автогрейдеров, они выпускаются под брендами Case, O&K, FIAT-Kobelco. Грейдеры средние и тяжелые, а также один легкий с полным приводом. Комплектация зависит от модельного ряда: дизель Cummins, объемом от 5,9 до 7,5 литров, для тяжелых моделей предусмотрены двигатели 8,3 литра, мощностью 155 кВт, оснащенные турбонаддувом. Трансмиссия имеет 8 передач переднего хода и четыре передачи заднего хода, рама ломается на угол 25-28 градусов. Дополнительная комплектация – рыхлители, противовесы, удлинители отвала и прочие элементы.

автогрейдер фото 4
фото: Автогрейдер CNH (Case-New Holland)

Komatsu. Цены начинаются от 2,5 миллионов рублей и выше. Японский производитель представляет на рынке 2 модельных ряда автогрейдеров под брендами Galion и Komatsu. Большинство машин оснащают 6-цииндровыми дизелями Komatsu с турбонаддувом, их мощность варьируется от 104 до 210 кВт, для тяжелой модели ставят двигатель Cummis, мощностью 168 кВт, объемом 10,8 л. Гидромеханическая КП, защита от перегрузок, педаль точного движения, для тяжелых моделей специально создана реверсивная коробка передач. Максимальная скорость движения вперед – 45 км/ч, назад – 47,9 км/ч. Galion – средние автогрейдеры, мощность их двигателей 107-152 кВт. Дополнительно есть богатый выбор комплектации.

Автогрейдер фото 6
фото: Автогрейдер Komatsu

Американские, японские производители существенно опережают отечественных, но и стоят не в пример дороже. На наших рынках появляются и китайские аналоги, наиболее известные – XCMG, LongGong CDM, Changlin, Shantui Construction Machinery и другие. По стоимости они сопоставимы с автогрейдерами, производимых на Челябинском заводе дорожно-строительных машин или «Брянском Арсенале», но функциональностью превосходят российскую технику.

Выбор автогрейдеров действительно велик, нужно ориентироваться не только на известность марки, но и на представленные характеристики, близость сервисных центров, возможность купить запчасти и прочие практические нюансы. Надеемся, наша статья немного облегчит вашу задачу!

На нашем сайте вы можете найти объявления о продаже и аренде автогрейдеров в разделах Купить автогрейдер и Аренда автогрейдеров соответсвенно.


Источник: tech4stroy.ru
Эту страницу просмотрели 5530 раз, дата публикации 17.11.2014
Комментарии   Написать комментарий
Комментариев нет.

Статьи по теме



Горячие предложения